|
"ВОЯЖ АМАЗОНКИ"
№ 12, 2002 г.
Нередко сама жизнь и особые обстоятельства заставляют женщину обзаводиться
исконно мужскими качествами. Современные амазонки практикуют йогу и каратэ,
руководят мужскими коллективами и безбоязненно пускаются в самые отдаленные и
рискованные автомобильные путешествия без сопровождения представителей сильного
пола
Вот и наша героиня Надежда имеет не совсем женскую профессию — она
супервайзер в ресторане «Роза ветров», который расположен в одной из гостиниц
всемирно известной сети Holiday Inn. Работа нелегкая и непростая, нередко
требующая таких исконно мужских качеств характера, как смелость и решительность.
К тому же муж Надежды, востоковед по профессии, отсутствует дома месяцами,
находясь в длительных зарубежных командировках, так что приходится растить
восьмилетнего сына практически в одиночку, стараясь воспитывать его настоящим
мужчиной.
И, конечно же, как обойтись такой женщине без коня — верного железного друга,
который надежно исполнит любую прихоть хозяина, ничего особенного не требуя
взамен? Тем более, что современные амазонки давно освоились за рулем и нередко
ни в чем не уступают на дороге мужчинам. Представьте себе: одна из подруг
Надежды этим летом отправилась в длительное автомобильное путешествие по Европе.
В одиночку. Побывала в Париже и Барселоне, Берлине и Варшаве... Такой вот вояж
российской амазонки по странам цивилизованного Запада. Обошлось без проблем,
только вот скучно и утомительно одной за рулем, вот и решили на следующее лето
отправиться в Европу вдвоем. А поскольку у Надежды имелись знакомые в
автомобильном журнале, ее подруга доверила именно ей выбор автомобиля для столь
длительного и непростого путешествия.
Прекрасные амазонки
Каким, по мнению современной амазонки, должен быть автомобиль,
предназначенный для подобных поездок? Во-первых, безопасным, надежным и
вместительным. Во-вторых, быстроходным — все чаще женщины стремятся приобрести
скоростную машину, чтобы на дороге уравнять свои шансы с мужчиной. В-третьих,
достаточно большим — чтобы другим участникам движения внушать уважение и
невольное опасение. И, наконец, хотелось бы, чтобы автомобиль обладал качествами
внедорожника на случай, если вдруг придется свернуть с асфальта на проселок. И
что уж совершенно обязательно, так это автоматическая коробка передач.
Словом, по всем приметам это должен быть джип. Однако большой классический
внедорожник Надежду не устраивал — слишком велики размеры, управление таким
автомобилем требует особых навыков и тренировки. К тому же, в узких улочках
европейских городов такой махине будет тесновато.
Поэтому мы направили внимание Надежды на класс так называемых городских
внедорожников и, определившись с суммой, необходимой для покупки (до $35 000),
приступили к подбору конкретных вариантов.
Достойные претенденты
Практически без колебаний мы предложили Надежде трех претендентов от
известных производителей, чья продукция самым лучшим образом зарекомендовала
себя с точки зрения надежности и престижности: Toyota RAV4 в комплектации R4
($32 480), Honda CR-V в комплектации RD8862E ($32 400) и Nissan X-Trail в
комплектации «Элеганс» ($34 000). Все машины имеют бензиновый двигатель объемом
2,0 л, автоматическую коробку передач и полный привод, конструкция которого
подразумевает автоматическое подключение заднего моста при необходимости, то
есть — в ситуации, когда автомобиль, к примеру, начинает пробуксовывать на
скользкой дороге. Такая конструкция полного привода существенно повышает
активную безопасность движения, делая машину более устойчивой на дороге. В то же
время режим «по требованию» позволяет разгрузить водителя и делает управление
более простым и комфортным.
Все три автомобиля имеют прекрасные рекомендации и близки по имиджу. Разве
что X-Trail несколько выбивается из общего ряда. Эта машина крупнее, поэтому
представительницы прекрасного пола реже останавливают на ней свой выбор. Что
касается RAV4 и CR-V, то эти автомобили давно освоены женщинами, особенно
трехдверный вариант RAV4. Характерно, что именно эти два автомобиля уверенно
лидируют в своем классе по такому показателю, как динамичность. Так, RAV4
разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с, CR-V — за 11,9 с. Интересно, что CR-V с
«механикой» оказывается быстрее: если RAV4 добирается до «сотни» за 10,6 с, то
CR-V — всего за 10 с. А вот X-Trail заметно отстает, его результат — 13,1 с.
Похожая картина складывается и в части управляемости. Эксперты журнала
отмечают, что RAV4 и CR-V весьма динамичны, а главное, почти не требуют
привыкания к джиповской специфике управления (см. «Выбор за Вами/Автомобили»,
№6/2002 г, стр. 12). А вот X-Trail по своему характеру ближе к классическим
джипам, зато на серьезном бездорожье в этом автомобиле чувствуешь себя гораздо
уверенней. Но ведь подруги собрались на Запад, а не на Восток, так что испытание
бездорожьем их, скорее всего, не ожидает.
Наконец, с точки зрения активной и пассивной безопасности все три автомобиля
примерно равны: все оснащены ABS и системой распределения тормозных усилий,
подушками безопасности и усилительными брусьями в дверях.
Дом на колесах
Надежда осматривала автомобиль за автомобилем, а мы никак не могли понять, к
какому варианту она склоняется. В RAV4 ее привлекли удобные задние сиденья:
«Если разложить, получится отличное спальное место для сына». X-Trail покорил
огромным салоном, где, разложив задние сиденья, можно получить грузовой салон с
абсолютно ровным полом с очень практичным, легко моющимся покрытием. CR-V
изрядно удивил Надежду раскладным столиком, который извлекается из багажника:
«Всю жизнь мечтала пообедать на свежем воздухе — чтобы и на природе, и с
городским комфортом. А не на каком-нибудь обгорелом пеньке».
И все-таки чувствовалось, что все доводы разума могут быть отвергнуты одним
махом. Однако что же тогда является главным?
— Знаете, — сказала Надежда, — женщина всегда остается женщиной, какими бы
сложными ни оказывались обстоятельства. Все эти цифры, особенности конструкции,
сведения о безопасности, конечно же, важны. Но есть еще одна существенная вещь,
которую не просчитаешь.
— О чем речь? — чуть ли не хором спросили мы.
— Автомобиль на несколько недель путешествия станет домом на колесах для нас
и наших детей. А значит, он должен быть прежде всего уютным. Это как квартира,
которую выбираешь не только по числу квадратных метров. Порой на решение влияет
нечто неуловимое.
— Постойте, мы попытаемся угадать. Вы выбрали...
— CR-V. И дело совсем не в раскладном столике. Все в этой машине очень
продумано и рационально. Возьмите, скажем, обивку салона — она практична, легко
почистится, если сын случайно ее испачкает. С этой точки зрения отделка других
автомобилей менее удобна. К тому же мне показалось, что в этом автомобиле
значительно просторнее, чем в других. А нам не хотелось бы тесниться. Понравился
интерьер — оригинальный и в то же время спокойный, не крикливый. Может быть, все
это и рождает ощущение уюта?
Говорят, что женщины сильны интуицией. Многое из того, чем отличается новый
CR-V от предыдущей модели и других автомобилей, Надежде удалось определить, как
говорится, шестым чувством. И создатели CR-V 2002 года сумели, в свою очередь,
предвосхитить настроения и чаяния своих потенциальных потребителей. Недаром
рекламная кампания этой машины проходила под красноречивым слоганом «Сила
мечты». Прежде всего, новая машина стала более вместительной. Пол багажного
отсека стал на 120 мм ниже, чем в старой модели, благодаря чему багажное
отделение увеличилось с 374 до 527 л. Так что глазомер Надежду не подвел: по
объему багажника CR-V и впрямь превосходит RAV4 (400 л) и даже X-Trail (410 л).
Спинки задних сидений этого автомобиля складываются в пропорции 60:40 и
откидываются на угол до 45 градусов, а продольное перемещение подушек
варьируется в диапазоне 170 мм, поэтому позади можно устроиться с особым
комфортом, что крайне важно в дальнем путешествии. Сиденья фиксируются в пяти
позициях. Когда они сложены, объем багажника составляет уже 952 л, и в нем могут
поместиться два больших горных велосипеда в положении «стоя». Под полом
установлен водонепроницаемый контейнер, крышка которого при желании может
выполнять роль столика для пикника.
Ряд других новшеств наделяет CR-V преимуществами минивэна. Поскольку рычаги
автоматической коробки передач и ручного тормоза перенесены на переднюю панель,
между передними сиденьями освободился проход. Теперь прямо во время движения
пассажиры могут перемещаться с заднего сиденья на переднее и наоборот —
возможность очень важная в дальних поездках, и ранее ее могли предоставить
только минивэны. Причем в обычном состоянии проход не пустует: здесь расположен
столик, который при необходимости быстро складывается.
И вот что еще имеет весьма существенное значение для длительного путешествия
— CR-V обладает отличной звукоизоляцией. Снижению шума и вибрации способствуют
специальный щит в полу, ковер с поглощающими слоями, прокладки в крыше и вставки
в стойках и многое другое. Потому и заметна разница между CR-V и X-Trail или (в
меньшей степени) между CR-V и RAV4. Пожалуй, по удобству для пассажиров CR-V
действительно превосходит все остальные.
Так что выбор Надежды нельзя не признать грамотным и обоснованным. А нам
остается признать другое: несмотря на все испытания, российские амазонки
остаются прежде всего женщинами, которые больше всего озабочены созданием уюта и
комфорта в своем жилище.
|
·
|