|
"Реанимация салонных часов в CR-V 1997-2001 г/в. "
© Клуб любителей Honda CR-V 24.06.2006 |
Здравствуйте! Есть информация для раздела "обмен опытом" сайта "Клуб любителей Honda CR-V", хочу поделиться опытом по ремонту салонных часов в CR-V первого поколения. Надеюсь, эта информация будет кому-то полезной. С уважением, Сан Саныч.
Свою CR-V я купил уже с неработающими часами, к наличию которых за 5 лет катания на "японцах" изрядно привык. Поиском в интернете удалось выяснить, что неработающие часы на CR-V - довольно обычное дело, причём симптомы выхода из строя одинаковы: сперва часы периодически то гаснут, то загораются, а через некоторое время гаснут навсегда... Там же выяснилось, что починить их почти всегда удается пропайкой элементов на плате. В моем случае было именно так, поэтому дальнейшее руководство с фотографиями предназначено для тех, кто с этим сталкивается впервые.
Итак.
|
|
Достать часы несложно: панель центральных воздуховодов с часами и кнопкой аварийки крепится на 4-х пружинных зажимах внизу по нижней кромке и на одной пластине-выступе сверху. Тонкой отверткой или ножом нужно поддевать панель снизу и когда пружинные зажимы отщёлкнутся сдвинуть всю панель вниз, отсоединить разъемы и вытащить. Часы к ней прикручены 2-мя саморезами изнутри. Разобрав часы я действительно обнаружил, что пайка двух резисторов имеет трещины.
|
|
Оба резистора стоят в цепях питания часов. Вероятно пайка лопалась из-за нагрева платы (или самих резисторов) и разности температурных расширений платы и элементов. Об этом красноречиво говорит обратная сторона платы (на фото - пятно пожелтевшего лака находится как раз напротив злосчастных резисторов).
Необходимо тщательно, но аккуратно пропаять резисторы и все элементы пайка которых при осмотре вызовет сомнение. Лепить много припоя вовсе необязательно. Элементы не перегревать (для этого нужен маломощный паяльник - 25-50 Вт)! |
|
Починив часы я стал думать, как избежать "рецидивов". Корпус часов полностью закрыт.
Никаких отверстий и щелей для вентиляции не предусмотрено. Вероятно в этом и кроется причина перегревов платы (к настоящему времени я чинил уже двое часов от CR-V, и на обоих были следы пререгрева).
Для вентиляции я насверлил отверстия 4-5 мм в корпусе и в задней крышке.
|
|
Honda CR-V
1995-2001
Эксплуатация, обслуживание, ремонт
|
Honda CR-V с 1995 г. ПРАВЫЙ РУЛЬ
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации праворульных автомобилей Honda CR-V
|
|